Самый респектабельный заезд: в Минске прошло ралли ретроавтомобилей

«Олдтаймер-ралли 2018» эффектно стартовало в столице 9 июня, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Соревнование классических автомобилей Минск принимает уже в 10-й раз. Сегодня на площадке у Дворца Республики собралось больше полусотни экипажей из Беларуси и России: колоритные Pontiaс, элегантные Jaguar, хищные Cadillac, легендарные «Победы» и «Волги».

Эффектные водители и штурманы хоть и заняты последними приготовлениями к старту, но с удовольствием общаются и фотографируются с многочисленными зрителями. Краем глаза изучают дорожную карту: маршрут движения участники узнают за полчаса-час до предстоящей гонки. В легенде — стенографическом описании заезда — четко указаны и пункты контроля времени, и все необходимые знаки, повороты, съезды. Что особенно актуально для тех, кто участвует в «Олдтаймер-ралли» впервые.

В числе дебютантов – сестры Екатерина и Ирина Шумские на Ford Thunderbird 1956 года выпуска. Ирина живет в Минске, Екатерина — в Канаде.

— Фантастическое мероприятие, — делится впечатлениями Екатерина. — Только представьте: ехать по городу на фактически музейных экспонатах! Наш «Форд» отыскали в США. Мы его третьи владельцы. Стоит отметить, что таких авто было выпущено всего 15 тыс. Но они так пришлись по вкусу водителям, что с 2002 по 2005 год выпускали реплики — такой же автомобиль, только с новой «начинкой».

Ford Thunderbird в свое время называли машиной мечты. И не только за элегантный внешний вид. Пассивный кондиционер — невероятная редкость в те годы; хитрая выхлопная труба (которую на первый взгляд можно принять за бампер), вынесенная по бокам багажника, — концерн продумал всё, чтобы было комфортно водителям и пассажирам.

— И колесо-запаска снаружи, — добавляет Екатерина. — Оттого в багажнике больше места. Кстати, именно наш «Форд» снимался в кино «Американские граффити», которое продюсировал Фрэнсис Коппола — режиссер культового «Крестного отца».

Ford Thunderbird у сестер Шумских чуть больше 8 лет. «Прогуливают» его редко — все-таки машина в почтенном возрасте, поэтому большую часть благородной пенсии авто проводит в гараже в Минске. Где его не забывают холить и лелеять.

Завсегдатаи же расслаблены и спокойны: нежатся на солнце и эффектно позируют на камеры. Даже не заглядывая через плечо фотографу, можно с уверенностью заявить: снимки будут колоритными и роскошными. Все участники ответственно подошли к выбору нарядов и аксессуаров, чтобы вместе с раритетными автомобилями предстать в едином стиле эпохи. Приталенные платья, легкие летящие юбки, кокетливые шляпки и вуалетки, элегантные длинные перчатки и игривые ободки в стиле пин-ап — по нарядам прекрасных дам легко проследить насыщенную историю моды ХХ века. Мужчины более сдержаны: превалируют классические костюмы либо военная форма тех лет. Но нет-нет да и мелькнет в толпе претенциозная шляпа-цилиндр или яркий — на грани китча — пиджак легендарных стиляг.

Олег и Татьяна Казак вместе с «Олдтаймер-ралли» вот уже 10 лет.

— Этакий совместный юбилей, — с улыбкой отмечает Олег. — И знаете, каждый год это абсолютно разные гонки.

Супруги участвуют на Mercedes Benz W170 1938 г.в. По словам главы семейства, машина у них появилась порядка 20 лет назад совершенно случайно. Признается, что любит марку Mercedes.

— У нас и «бытовые» авто этого производителя, — рассказывает он. — Общий пробег раритета не подскажу, лично я наездил порядка 4 тыс.

Минчанин Андрей за рулем гангстерского Cadillac Fleetwood 1938 г.в.

— Машина приехала из Америки, и, поговаривают, именно на ней забирали из тюрьмы «Алькатрас» самого Аль Капоне, – сообщил водитель.

Cadillac тем временем попадает в объектив Джузеппе Константино. Итальянец живет в белорусской столице более 10 лет, а вот на «Олдтаймер-ралли» впервые.

— Я под впечатлением, — отмечает он и поэтично добавляет: — Старинное не может быть непрекрасным. Я немало времени проработал в автомобильном салоне, потому к красивым машинам отношусь с трепетом.

Джузеппе может похвалиться внушительным водительским стажем, но в ралли участвовать желания не выказывает.

— Этих красоток лучше рассматривать, чем объезжать, — с улыбкой объясняет собеседник.

Стрелки часов меж тем близятся к полудню, отсчитывая минуты до официального старта. Эффектная колонна формируется у стартового створа.

Под 8-м номером — председатель Минского городского исполнительного комитета Андрей Шорец с супругой Юлией. В прошлом году он вел красный Chevrolet, в этом же сел за руль Cadillac.

— Очень комфортная машина, — отмечает глава города. — Накануне успел испытать, как она себя ведет на ходу. Бесспорно, достойное авто. Особенно если учитывать почтенный возраст — это Cadillac Eldorado 1960-го.

Подчеркивает: средство передвижения на ралли не выбирал.

— Что выдали организаторы, тем и наслаждаюсь, — с улыбкой сказал А. Шорец. — В прошлом году предоставили возможность просто прокатиться, а в нынешнем стал полноценным участником соревнований.

Супруга Юлия сегодня — за штурмана. Она отметила, что эта миссия очень ответственная.

— Роль штурмана в поездках примеряю редко, гораздо чаще выступаю как раз водителем, — добавила Ю. Шорец.

Колонна ретроавтомобилей неспешно выдвигается на проспект Независимости. Сегодня экипажам предстоит фланировать между тремя площадками — Октябрьской площадью, стоянкой рядом с Национальной библиотекой, стоянкой у бывшего автовокзала «Восточный».

Нарочито медленная характеристика движения тут не просто так. В гонках III категории — а именно к ней относят аристократичное «Олдтаймер-ралли» — важна не скорость, а точность и аккуратность вождения. Не будем забывать, что автомобили-участники пусть и привлекательны, но уже в почтенном возрасте.

Напомним, согласно регламенту соревнований допускают технически исправные автораритеты, выпущенные до 1980 года. На этот раз организаторы сделали исключение — дали дорогу молодым. Поэтому гости праздника увидят «Мерседес» 1988 года рождения, «Кадиллак» — 1990-го, «Линкольны» 1992-го и 1994-го. Правда, при подведении итогов к ним применят отдельные коэффициенты, чтобы уравнять шансы участников.

Андрей и Лана Янукенас участвуют как раз на ГАЗ 14 «Чайка» 1982 г.в.

— Я из Риги, муж из Минска, а познакомились в Юрмале, — рассказывает красавица Лана. — Сегодня отмечаем ровно год с момента венчания. К слову, на церемонию приезжали как раз на «Чайке». Пробег у нее небольшой — задействуем в основном на праздничные мероприятия.

— Наши люди в булочную на «Чайке» не ездят, — подключается к разговору Андрей. — Сложновато на автомобиле длиной порядка 6 м разворачиваться, а тем более — парковаться на нешироких городских улицах.

Эксклюзивные авто удаляются по проспекту, ловя отполированными крыльями и капотами восторженные взгляды публики. Но активность на Октябрьской площади не утихает. Тут в самом разгаре многочисленные конкурсы, как для взрослых, так и для самых маленьких гостей.

У последних, кстати, есть уникальная возможность прокатиться в старинной педальной детской машинке.

Взрослые на нее посматривают кто с ностальгией, а кто очень заинтересованно — на лицах читается: «Может, все-таки помещусь в салон?»

Непредвзято оценив габариты потенциального водителя и транспортного средства, понимаем — увы! Хотя постойте-ка! На Октябрьскую площадь скоро вернутся участники заезда — впереди конкурсы «Фотоудача» и «Элегантность». По опыту прошлых лет, многие владельцы авто благосклонно разрешают не только сфотографироваться рядом с эксклюзивными Pontiac или Chevrolet Corvette, но и сесть на пару минут в водительское кресло. Шансы ощутить себя эффектным гонщиком у взрослой публики стремительно растут. А пока можно полюбоваться на экспонаты ретровыставки. И оценить — впервые, между прочим — автомобили Henkel и Messerschmitt, созданные немецкими авиаторами после Второй мировой войны.

10 июня леди и джентльменам предстоит вояж по просторам Минской области. Маршрут второго дня ралли проляжет до агрогородка Сергеевичи, где вечером состоится традиционное подведение итогов соревнования.

Фото Сергея Шелега